Каталог шарлатанских ресурсов


Плоды «просвещения»

Россия — на первом месте в мире по количеству вузов. Изучают все — от НЛО до техники общения с загробным миром. Откуда берутся эти академии, университеты, не говоря уже о бесчисленных колледжах? И чему там учат?

При советской власти в России было около трехсот вузов. Сейчас вместе с филиалами — 3600. Это абсолютный мировой рекорд. То же и с числом студентов. В стране их уже 7 миллионов 700 тысяч — втрое больше, чем в 1990 году.

«В Советском Союзе в вузы шли 20-25% выпускников школ. Теперь несколько лет подряд количество людей, поступающих на первый курс, превышает количество людей, которые заканчивают 11-й класс», — пояснил министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.

То ли граждане массово ринулись получать второе высшее, то ли вузы слишком увлеклись приписками ради получения лишних дипломных бланков — на «черном рынке» они в большой цене. Есть и еще одно объяснение: возможно, часть студентов попадает в вузы, вообще минуя школу, — прямиком из подворотен, с гор, с пальм — нынче это немудрено.

«Я дам вам чистые бланки, которые надо заполнить. Вы дома заполните. Принесете готовый вариант. Я вам дам даже тест. Только просьба одна: никому не показывайте тест, принесите мне — и все», — сказал поступающим в вуз Виктор Данилин, начальник экзаменационной комиссии МСЭИ.

Заполните дома и принесете вместе с платой за обучение — так выглядит вступительный экзамен в обычный московский коммерческий вуз. А вот кого из этих вузов потом выпускают?..

На вопрос, сколько статей в главном законе страны, юрист, выпускник одного из коммерческих вузов — Андрей Новосельцев — ответил: «Туго с памятью, не помню».

Елена Михайлова, юрист, выпускница коммерческого вуза, на вопрос, о чем гласит первая статья основного закона Конституции,  также ответила: «Не помню».

Отсюда берутся следователи и судьи, кодексов не читавшие. Отсюда — падающие из-за человеческого фактора самолеты. Отсюда — врачи, путающие магнезию с соляной кислотой, и даже молодежные шайки, где уже чуть ли не каждый второй — студент. Все это тоже плоды просвещения, современного коммерческого просвещения.

«Халява, — признается бакалавр права Татьяна. — Сидишь, ничего не делаешь, спишь на «парах».

Им говорили: без работы не останетесь. Им обещали: будете востребованы на рынке. Так и вышло.

Вещевой рынок города Вязьмы. «Юристов, но они по специальности не работают. Рынки, магазины, подработка,  такси», — рассказывает бакалавр права Татьяна.

Бакалавр права в свободное от торговли время подрабатывает на автомойке. Сосед по прилавку — магистр экономики Вячеслав. «Можно  устроиться работать на завод, в лучшем случае — менеджером по продажам», — сказал он.

Через ряд прищепками и бигуди торгует дипломированный менеджер Оксана. «Менеджеры работают в магазине продавцами. А так больше нигде», — говорит она.

В заштатном городке — 50 тысяч жителей. При Советах им хватало одного техникума. Сейчас на его месте — коммерческий институт, а так же два университета — в школе и торговом центре — и две академии — в яслях и на автобазе.

«Каждое новое учебное заведение мы согласовываем с исполнительной властью субъекта Федерации. И губернаторы пишут: открыть в такой-то деревне, в такой-то станице филиал. Я спрашиваю: а зачем он вам нужен? А что с молодежью делать? В город она не поедет, маргинализируется, и никто ее там не ждет. На рынке труда мест нет, пусть хотя бы ходят», — отметил Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования, с 2004 года по  март 2008 года  — руководитель Рособрнадзора.

И они ходят. По заведомо тупиковой дороге. В России уже четырехкратное перепроизводство юристов, экономистов и менеджеров. Квалифицированных технарей при этом — хронический недокомплект.

Тульское КБ приборостроения. Во всем городе оружейников на старейшее и крупнейшее градообразующее предприятие не могут найти токаря, а также фрезеровщика, инженера, конструктора. В местном университете для подготовки технарей-оборонщиков выбили даже бесплатную квоту — 45 мест. В итоге конкурс —  полчеловека на место, выпускники — пустое место.

«Педсостав ленивый стал. Написали лекцию 15 лет назад и шпарят. Когда студент в качестве молодого инженера приходит на производство, там ему говорят: «Голубок, да ты же отстал на 15 лет!» — подчеркнул Василий Грязев, главный конструктор по  стрелково-пушечному вооружению ГУП «Конструкторское бюро приборостроения».

Последнее интервью скоропостижно скончавшегося на днях Василия Петровича Грязева. Выдающийся русский конструктор-оружейник. В свои 80 лет он по десять  часов в день стоял у кульмана, а потом еще водил по цехам экскурсии для школьников. Все надеялся найти себе преемников. Не нашел.

Им говорят: не учитесь на безработных. Им объясняют: в местных юридических и прочих конторах стартовая зарплата уже меньше, чем в заводском КБ. Без толку. Капризы моды, понятие о престижности профессии давно не имеет ничего общего с доводами рассудка.

Филиал Волгоградского госуниверситета — Волжский гуманитарный институт. Видеосеминар «Практика общения с загробным миром». Дальше — теоретические занятия. Авторский спецкурс «Конструктивные особенности НЛО».

«25% составляет металл, 30% — биологическая масса, то есть она, как резина. 4% занимает магнитная «запитка». Вот запитаешь — тогда на корабле можно летать», — рассказывает студентам преподаватель уфологии Волжского гуманитарного института Геннадий Белимов.

По форме тарелочки подразделяются на выгнуто-пупырчатые, вогнуто-пузырчатые и углубленные — вроде суповых. На лицах студентов — ни усмешки, ни тени сомнения, полное доверие к происходящему.

«Конечно, инопланетяне есть. Все это существует, все это можно увидеть. Однозначно. Эта наука очень серьезная», — уверен студент Волжского гуманитарного института Евгений Козырев.

Из диалога преподавателя уфологии Белимова с пилотом плотно засевшей в его мозгах летающей тарелки: «Я спросил: а на каких кораблях вы летали? Вы знаете, что летают не по прямым, а через червоточины, преодолевая временные измерения? Он сказал: конечно, мы только стартуем — и сразу у Земли».

Федеральные стандарты образования инопланетянам не указ. И если такое может твориться в крупнейшем региональном госуниверситете, то чего же тогда ждать от бесчисленных частных лавочек?!

«Мы должны прекратить обман молодых людей, которые думают, что они получают образование. Мы должны прекратить обманывать государство, которое по формальным признакам считает, что получает образованных людей, прекратить обманывать работодателей», — заявил Андрей Фурсенко.

Как уже говорилось с высоких трибун, из всех российских вузов разных форм собственности конкурентоспособны от силы 250. А что делать с остальными тремя с лишним тысячами? На какую бы планету их отправить? Вопрос остается открытым…

© «Вести» интернет-газета»

Print Friendly, PDF & Email

Share
Previous Topic
Next Topic
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum