Каталог шарлатанских ресурсов


Праздник вымирающей профессии

Медиков обвиняют во всех грехах, но обойтись без них не могут

Ада ГорбачеваКаждое третье воскресенье июня в нашей стране отмечается День медика. Проходит он для окружающих малозаметно. Это вам не десантники – медики в фонтанах не купаются, бурным развлечениям не предаются, большинство никак свой день не празднуют, а некоторые вообще встречают его на дежурстве. Начальство немного поощряет работников скальпеля и стетоскопа, выдает им по две-три тысчонки премии. Последние несколько лет выбирают также на государственном уровне врачей года, так сказать, лучших по профессии. Вполне соответствует нынешней тенденции возврата к советским ритуалам. Ну, концерт какой-нибудь в честь эскулапов покажут. Тоже как было принято в советские годы.

А дальше – опять будут костерить врачей, которые требуют повысить зарплату, не хотят работать круглосуточно, погрязли в коррупции и – любимое обвинение – нарушают клятву Гиппократа. Сами доктора шутят: после принятия клятвы Гиппократа на шее врача затягивается петля фонендоскопа, а на его жизни ставится большой красный крест…
Никакой клятвы Гиппократа врачи не дают. Получая диплом, произносят присягу российского врача: «…быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Ни слова нет о том, что работать надо бесплатно.
Зато про это есть в настоящей клятве Гиппократа. Ее никто из медицинских обвинителей не читал, а стоило бы. Там главное место занимают обязательства врачей перед своими учителями, которых они должны почитать наравне с родителями, перед учениками и коллегами. Врач обязуется не причинять больным вреда, не умерщвлять пациентов по их желанию, не помогать женщинам избавиться от беременности, не вступать с пациентами в интимную связь, сохранять врачебную тайну. А вот про вознаграждение: «Моя первейшая задача – восстановить и сохранить здоровье моих пациентов, однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление».
Так что давайте прекратим травить врачей клятвой Гиппократа, которую они, озверев от попреков, называют клятвой Гиппопотама. Медицина – не монастырь, потребности у докторов такие же, как у всех, работа же тяжелей, чем у большинства. Не говоря уж о степени ответственности, им ежедневно приходится иметь дело с больными людьми. И неважно – противный это человек, занудный, хам, агрессивный, истерик, все равно он больной и его надо лечить.
Деньги за этот адский труд платят небольшие. Не надо заблуждаться, глядя на столичных медицинских светил. Их немного. А чернорабочие эскулапы пашут на полторы-две ставки, света белого не видят. Не надо обвинять всех подряд в коррупции.
Вот свеженький личный опыт. Близкий родственник попал в больницу по «скорой». История очень распространенная – любит лечиться, притом самостоятельно. Хобби у него такое. Глотает лекарства по всякому поводу. А повод – каждый день: то чихнул, то в спине что-то дернуло, то живот заболел. На этот раз именно живот заболел. Ну и принял он таблетку левомицетина, благо в аптеках антибиотики продаются без рецепта. Видимо, эта таблетка сыграла роль соломинки, сломавшей спину верблюда: разразился анафилактический шок. «Скорая» приехала через 13 минут, за ней специализированная скорая. Два часа приводили в чувство, потом отвезли в больницу, где сразу в реанимацию, потом в палату. В общем, спасли.
Никто ни в «скорой», ни в больнице никаких денег не вымогал. Обычная московская больница. Оказалось – прекрасная. Врачи внимательные. Чисто, просторно, из столовой вкусно пахнет. Похоже на какую-нибудь немецкую клинику. Если что – это 24-я больница. Надеюсь, не единственная такая. Случайно ведь туда нашего любителя таблеток привезли.
Глядя на пациентов отделения лекарственной патологии, где он лежал, нельзя не задуматься о нынешнем опасном увлечении самолечением. Один сосед по палате тоже чуть не отдал концы, приняв полтаблетки анальгина, другой, покрытый жуткими багровыми пятнами, попал в больницу с нестерпимым зудом – выпил колдрекс. Вроде обычные лекарства. Только принимали их, не посоветовавшись с врачом. Зачем – мы сами лучше знаем, чем лечиться, в Интернете все есть. Обойдемся без вредителей в белых халатах.
Если все так будет продолжаться и дальше, скоро мы останемся один на один с Интернетом. Потому что врачи увольняются, уходят из медицины. Не хотят терпеть оскорбительное отношение к себе общества, работать за копейки.
В День медицинского работника нелишне было бы поблагодарить этих работников, тех, кто еще остался. И напомнить слова Библии про эту древнейшую профессию: «Почитай врача честью по надобности в нем его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими».  
Print Friendly, PDF & Email

Share
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum