Врачи решились сказать: «Мы не рабы»
Бунт врачей в Самаре: сразу 10 человек хотят уволиться из больницы Пирогова
Самарский интернет всколыхнула скандальная новость. В главной самарской больнице имени Пирогова бунтуют врачи. Сразу 4 доктора из шести, работающие в отделении детской травматологии, не вышли на работу. По неофициальной информации, они требуют повысить зарплату до 20 000 рублей. Кроме того, медики выступили против плохих условий работы. Они говорят, что в больнице Пирогова старое оборудование.
Корреспондент «КП» выехала в больницу, там действительно утром царил переполох. Врачи толпой стояли в фойе отделения и наперебой обсуждали шаг своих коллег. Но, увидев нас, притихли. Правда, некоторые высказались на условиях анонимности.
|
— К нам поступают больные из города и области, — поделился с «КП» один из врачей, который пока работает в Пироговке. — Куда это годиться? Нагрузка непосильная. А в областной больнице Калинина открывается травматологический центр, туда будут поступать только больные из области. Там условия труда намного лучше, оборудование современное. Туда позвали профессионалов. Уже четыре доктора из шести подали заявление на увольнение. С 1 декабря они у нас работать не будут. Понимая сложное положение Пироговки, они предложили такое решение: днем работать в больнице Калинина, а ночью — в Пироговке. Но заведующий отказался.
Пироговка «выезжает» за счет практикантов-студентов. Но многие из них не собираются после окончания института оставаться здесь.
|
— Я работаю в Пироговке несколько месяцев, — высказалась студентка- медик. — Но уже в январе меня здесь не будет. Работать невозможно. Народу поступает очень много, оборудование старое, зарплата мизерная. Я получаю всего 2 700 рублей!
Сами бунтовщики категорически не захотели с нами общаться.
— Нам нечего сказать по этой теме, а то уволят! – говорили взволнованно врачи. — Это наше дело.
Кстати, есть информация, что к врачам-бунтарям из травматологического отделения присоединились коллеги из детской хирургии. Из 11 врачей на работу вышли только пять. Источник «КП» в больнице рассказал, что официальная зарплата у медсестры — 3 700 рублей, младшего доктора — чуть меньше 5 000 рублей, доктора — 5 000 рублей и заведующего отделением — 6 000 рублей.
|
Разруливать ситуацию в Пироговку приехал глава Департамента здравоохранения Валерий Кириллов и его заместитель. Пока шло совещание, работа отделения была парализована.
— У моей дочери сильно болит живот, а мы все ждем, пока доктора освободятся, — поделился с «КП» мужчина, сидящий в коридоре. Он держал девочку на руках.
Возмущались и другие больные. Тем временем совещание закончилось. Ситуацию прокомментировал сам Валерий Кириллов.
|
— Отделение детской травматологии мы закрывать не будем, — заявил он. — Вопрос по зарплатам будет решаться. Часть докторов перейдет в больницу Калинина. Это нормальная практика: одни уходят, другие приходят. В Пироговку наберем новых.
Врачи после такого заявления приуныли.
— Все, как было, так и останется!- махнул рукой один из докторов и зашагал прочь по коридору.
|
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Вавилов, главный врач больницы им. Пирогова:
— На сегодняшний день в больницу им. Калинина из отделения детской травматологии уходят 4 доктора. Но работа в клинике не останавливается. Помощь детям оказывается. Сказать, что увольнение докторов стало неожиданностью, я не могу. Мы знали о создании травмпункта в областной больнице Калинина, поэтому ожидали, что некоторые врачи туда уйдут. Сейчас на их место придут доктора из других больниц. Уже есть кандидатуры. То, что у медработников маленькие зарплаты, ни для кого не секрет. Это действительно одна из причин массового увольнения. Над увеличением зарплаты мы сейчас работаем. Вопрос решится в течение недели.
КСТАТИ
Детская травматология в Пироговке практически единственная в городе. А прошлом году в отделении сократили количество мест с 70 до 36 (хотя при норме для Самары должно быть вообще 160 коек).
Один из увольняющихся докторов опубликовал в своем блоге, что с приходом Александра Вавилова «травму» стали откровенно гнобить. Конечно, ортопеды пошли разбираться, но толку – ноль. А заведующий отделением спустил дело на тормозах.
На фоне загибающейся травмы, разрасталось кардиологическое отделение. Когда Вавилову задали вопрос «в лоб» про отделение, мужчина заметно занервничал.
— Я не читал это сообщение. Вы понимаете, нельзя основываться на мнении докторов. В любом случае, работа по реорганизации отделения – это не только желание главврача. Есть объективные причины. Это, например, количество коек на население (Вавилову кажется, что их слишком много – прим.авт.). Мы же понимаем, что здравоохранение – это не бездонная бочка и все средства должны эффективно использоваться. Но мы провели ряд мероприятии по улучшению травмы: открыли кабинет по приему детей, как в поликлинике, сделали так, чтобы травмпункт и перевязочная были на одном этаже. Но это очень тонкая тема, не будем сейчас ее обсуждать.
Артем ЛИСОВСКИЙ, Алена ШАПОВАЛОВА