Хондропротекторы
«Лекарственные средства», изобретенные на основе идеи органного сродства, присутствовали в медицинских теориях всех цивилизаций. История их происхождения затеряна в доисторических дебрях нашей планеты. В тот темный период первых шагов человеческого социума по планете, основным двигателем интеллекта служило мистическое мышление, пока не умевшее еще разделять встречаемые предметы и наблюдаемые явления.
Тогда-то и сложилось представление о возможности прямого влияния на наблюдаемый мир посредством ответственных за него вещей и обратного воздействия, суть которого — заклинания.
Нас в контексте вопроса о лекарственных препаратах интересует как раз прямой механизм, т.е. способность вещества проявлять целенаправленное воздействие на подчиненные ему явления.
В древних философско-медицинских трактатах мы находим отголоски этих магических знаний в виде рецептов приготовления органно-подобных смесей и элексиров. Одним из наиболее популярных снадобий такого рода является отвар из черепных костей горного яка, способный, согласно представлениям тибетской прикладной космологии, производить целительное действие на поражения центральной нервной системы, преимущественно, травмы головного мозга.
Неизвестно, осталось бы данное колдовское варево в безраздельной собственности служителей затеряных в далеком поднебесье монастырей, но судьба распорядилась иначе. В самом центре европейской цивилизации возник такой интерес к мистическим тайнам вселенной, что колесо истории чуть было не соскочило в пропасть мракобесия. Стараниями новых варваров нацистского толка к середине 20 века целовечество было «облагодетельствовано» целым рядом лекарств, созданным по технологиям «тайных знаний» наследниками «посвященных горцев востока».
До сего дня, благодаря тем самым знатокам, мы легко можем найти в перечнях лекарственных препаратов широкий круг отпрысков техномагии, например, знакомый всем с детства церебролизин — потомок отвара ячьих черепов.
Следует заметить, что гомеопатическая теория подобия не полностью отражает главную идею древней мистической теории, поскольку весьма вольно трактует основной канон магии — материальное сродство. Данная ситуация даже вызвала раскол в стане медицинских оккультистов, поделив их на истинных приверженцев образного восприятия подобия и ревизионистов, возведших тезу сродственного подобия в догму и внедривших для ее увековечения органные препараты.
На фоне такого пышного расцвета первобытного мышления естественным образом выросли сводные братья церебролизина, занявшие аналогичные ниши в большинстве разделов частной фармакологии. В настоящее время степень близости лечебной субстанции к органу не всегда является решающим моментом в оценке магической эффективности препарата. Главным действующем началом теперь назначается химическая близость составляющих лекарства и больной части тела, как это, например, наблюдается случае с печеночным целителем эссенциале и суставными полисахаридами. Хотя, несомненно, должны быть и исключения, поддерживающие перманентный путь – этому и служат последние предметы классического культа органомагии — хондропротекторы хрящевой вытяжки.
Источник: Дискуссионный клуб РусМедСервера