Каталог шарлатанских ресурсов


Академик с кольцом в носу

“Академик” с кольцом в носу,

или

Как Григорий Кваша прославляет отечественную науку


А поворотись-ка, сынку! Экой ты смешной какой!… И этак все ходят в Академии?

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба


Есть старый, затасканный анекдот. После популярной лекции по астрономии один из слушателей задает лектору вопрос:

— Я понимаю, что ученые сумели узнать расстояния до звезд, их размеры, вес, даже химический состав. Но объясните, пожалуйста, каким образом на столь огромных расстояниях они ухитрились узнать названия звезд?!

(Между прочим, известный советский астроном Б.А. Воронцов-Вельяминов рассказывает в своей книге “Очерки о Вселенной”, что этот вопрос ему как-то действительно был задан на одной из его лекций).

Смех смехом, но, как ни странно, очень многие люди — просто пугающе огромное число людей! — не понимают одной простой и, казалось бы, самоочевидной мировоззренческой истины:

Природа не считается с человеческими выдумками.

Понимание (и безоговорочное признание) этого простого философского постулата является тем водоразделом, той гранью, которая отделяет цивилизованного человека от невежественного первобытного дикаря. А потому этот принцип может быть назван Основным Постулатом Цивилизованного Человека, сокращенно ОПЦЧ. Анекдотический вопрос лектору (когда он задается всерьез, а не из желания поёрничать) свидетельствует о непонимании и/или непризнании ОПЦЧ, о неумении отличать произвольные и условные человеческие выдумки (такие, как названия звезд) от объективных физических характеристик (таких, как магнитное поле планеты, температура или масса звезды). ОПЦЧ — это, фигурально говоря, призыв отдавать “богу — богово, а человеку — человеково”.

В основе огромного числа глупых суеверий (если не всех без исключения) лежит именно неприятие ОПЦЧ. Самый известный пример — астрология, приписывающая условным названиям планет, звезд, созвездий (и даже условному делению видимой небесной сферы на произвольные и условные части — созвездия) некий объективный характер.

Ярким примером мировоззренческого невежества явилась статья “2000-й год Великого перелома” (“Совершенно секретно”, 01.12.2000), представляющая собой беседу журналистки Ирины Мастыкиной с членом-корреспондентом Российской Академии Противоестественных наук Григорием Квашой. Оба собеседника друг друга стоят. Послушаем, о чем они говорят.

Почтительно разинув рот и развесив уши, журналистка слушает, как Григорий Семенович объясняет буквально всё происходящее на земном шаре вообще и в России в частности — Годами Крокодилов, Бегемотов, Дикобразов и Каракатиц. Чего стоит начало беседы: перечисление Годов Дракона, чреватых для России фатальными событиями — 1905, 1917, 1929, 1941 и т.д. (Конечно, спрашивать у этого недоученного “ученого”, чем были отмечены предыдущие Годы Дракона — 1893, 1881 и далее в прошлое — было бы некорректно. Это значило бы принять все эти абсурдные бредни всерьез, опустившись до его уровня). Вдобавок господин Кваша отмечает, что “год Дракона — високосный. Плохие события, конечно, могут происходить в любой год (Неужели? Да что вы говорите! — П.Т.), но загадочные, мистические — только в високосный” (високосные годы — еще одна человеческая условность, на которую природа чихать хотела). А как вы думаете, по какому календарю живет наш “академик”? Вот еще цитата: “Но не раньше 13 января — первого дня начала нового года по старому стилю”. То есть господину Кваше неведомо, что тропический год содержит не 365 1/4 солнечных суток, а несколько меньше — приблизительно 365,2422, что и учитывает григорианский календарь — более точный по сравнению с юлианским. Впрочем, о чем это я? Вряд ли наш “ученый” хотя бы от знакомых слыхал, что есть солнечные сутки, а есть сидерические (звездные), есть тропический год, есть сидерический, а есть и еще некоторые другие…

Григорий Кваша направо и налево казнит и милует великих и средних мира сего:

“Ни президент, ни парламент, никто другой не сможет оказывать давление ни на телевидение, ни на печать. По моей теории, они продолжат оставаться высшей контролирующей властью”.

“Я заметил, что в США кризисы повторяются ровно через каждые 72 года (Богатая же статистика у господина Кваши, если США вообще-то существуют немногим более 200 лет. — П.Т.). Но только три президента сумели вытащить страну из нищеты — Вашингтон, Линкольн и Рузвельт. В 2005 году появится еще один — самый великий президент”.

“…приведет Штаты к грандиозному экономическому кризису… Я опять рискую репутацией дела всей своей жизни (Какая смелость, какая великолепная уверенность в своей правоте! — П.Т.), но подтверждаю этот прогноз. Причем масштаб кризиса моя теория определяет как самый грандиозный за всю историю Соединенных Штатов”.

“Очень много Котов в 2000 году на пике формы не пожелали сбавить обороты, как того требовал год Дракона. Разбился на вертолете Святослав Федоров. Умер Олег Ефремов”.

“Возможно, поднимут (речь идет о “Курске” — П.Т.). Но завесы секретности это, тем не менее, не приоткроет. Запомните мои слова. Похожее произойдет и с пожаром на Останкинской башне. Эта трагедия — вещий сон, в котором заложен глубокий символический смысл”.

“Это для него так называемый кармический год — перемены судьбы”.

“Очень скорбный проход по кармическому году у Клебанова”.

“Кармический год — вещь очень туманная…”.

Надо ли продолжать цитирование?

Удивительно, что Григорий Кваша наряду со всякими Годами Хомяка не пользуется столь же “судьбоносными” и “важными для природы” понятиями, как День студента, День мелиоратора, День торгового работника, День железнодорожника и прочие Дни… А впрочем, почему я в этом так уверен? Он ведь обещает: “Это очень сложная теория, которая занимает шестьсот страниц моей новой книги”. Вот уж там-то наверняка всё есть: и День физкультурника, и День шахтера и много каких других Дней…

Вы, конечно, заметили слова “по моей теории”, “сложная теория”… Вот еще несколько подобных хвастливых формулировок:

“Судьба Кабана в 2000 году вообще сложилась строго по моей теории”.

“По моей теории, космос станет общим домом для всех”.

Очаровательное простодушие восьмилетнего ребенка, воображающего, будто он сделал всамделишное открытие!

А Ирина Мастыкина ему угодливо подпевает:

“Вы следили за реализацией вашей теории в отношении этих знаков?”

Ну ладно, с журналистки спрос невелик: наверное, она с грехом пополам окончила среднюю школу, получила аттестат зрелости и тут же выкинула из головы за ненадобностью всё, чему ее в школе учили. Задуматься же самостоятельно о том, как устроен и по каким законам существует мир, недосуг было. А вот человеку, претендующему на звание “ученого”, просто позорно не усматривать разницы между глаголами “открыть” и “выдумать”. Если уж человек таких простых вещей не понимает, то это, как говорится, надолго.

Что же это за учреждение такое — Российская Академия Противоестественных наук? Неужели там все “академики” такие? Неужели в этой Академии ничего не слышали о законах природы — физики, химии, общей биологии, генетики, астрономии? Да что там астрономия — слыхали ли в Академии хотя бы о том, что Земля круглая? Наконец, признаёт ли Академия ОПЦЧ? Если судить по интервью Григория Кваши, то объектами “научных исследований” Российской Академии Мракобесия являются добрые и злые духи, нечистая сила, всякие Года Лягушки, Знаки Баранов и Ослов, високосные годы, карма, годы с нечетными номерами, счастливые и несчастливые числа, вещие сны. Коли так, то Академия мало чем отличается от воспетой Высоцким Канатчиковой дачи (Помните? “Дорогая передача! Во субботу, чуть не плача, вся Канатчикова дача к телевизору рвалась…” И дальше: “Говорил, ломая руки, краснобай и баламут о бессилии науки перед тайною Бермуд…”).

Интересно, имеет ли Григорий Кваша хотя бы отдаленное представление о научном методе? об общепринятых в науке требованиях к гипотезе (речь, конечно, о настоящей науке, а не о потешной)? о планировании эксперимента с целью максимально исключить влияние на его результат посторонних факторов? о том, что такое контрольный эксперимент? о статистической проверке гипотезы?

Но если Григорий Кваша, — всего лишь прискорбное исключение в Академии, то почему же настоящие ученые, без кавычек, терпят в своей среде такого “коллегу”, к настоящей науке абсолютно никакого отношения не имеющего, почему публично не открестятся от него? Ведь он выступает с кликушествами в том числе и от их имени!

Массированное оболванивание, кретинизация российского народа первобытно-дикарскими суевериями продолжается уже второе десятилетие. Причем, судя по всему, делается это централизованно и целенаправленно. Происходит интеллектуальный геноцид, тотальная война государства на истребление разума. Кому и зачем нужно превращать собственный народ в стадо первобытных дикарей и безмозглых дураков — трудно сказать. Но факты говорят сами за себя. То, что творится в СМИ, — просто национальный позор. Властителями умов в нашей стране давно уже стали полуграмотные шарлатаны и шуты гороховые вроде Павла Глобы, Сергея Шестопалова, Александра Зараева, Валерия Ледовских и им подобных. И всеобщая дебилизация дает обильные плоды. Люди с азартом выясняют друг у друга, кто они по гороскопу. Об агрессивности Русской Православной церкви, проникающей везде и всюду, и говорить не приходится. Кругом попы, святая вода, молебны (даже в здании Российской Академии наук на Университетской набережной в Санкт-Петербурге!). В школах вводят закон божий, а в институтах — богословие. Примечательно, что от некогда хорошего журнала “Наука и религия” сохранилась лишь вторая половина. Символичен демонтаж (одного из самых больших в мире) маятника Фуко в Исаакиевском соборе Петербурга. Как известно, этот маятник служит (вернее, служил) наглядным доказательством факта суточного вращения Земли. Но церковь в таких доказательствах не заинтересована: у нее свои представления об устройстве мира.

Догадываюсь, что тон этой статьи не всем придется по душе. Что ж, на войне, как на войне. Мне надоело с кляпом во рту любоваться, как мою страну растлевают и унижают всякие колдуны, экстрасенсы и прочие жулики и проходимцы. Если полчища шарлатанов наподобие бывших супругов Глоба — просто позор страны, то кривлянье и паясничанье от имени науки, под сенью академий, — это позор вдвойне, втройне. Грустно, господа. Грустно и стыдно.

Петр Тревогин

trevogin@pt4840.spb.edu

Print Friendly, PDF & Email

Share
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum