Осторожно, вас обманывают
Уважаемые коллеги, друзья, журналисты, все, кого сегодня волнует тема здравоохранения!
18 сентября в 14:00 состоится публичное объявление о создании в России Гильдии защиты медицинских работников (Гильзамер).
Важно, чтобы всем стало понятно, что происходит и для чего на самом деле создаётся эта организация.
——-
Когда-то, увидев в Александре Саверском единомышленника — борца за права пациентов, готового подключиться и к борьбе за права врачей, мы не додумались поискать ответ на простой вопрос: кому из пациентов реально помог Саверский и его Лига? Действительно, пару раз адресовав к нему пострадавших от непрофессионализма медработников больных и их родственников, мы не увидели результатов. Но и системного явления в этой нерезультативности не увидели.
О реальных методах работы Саверского мы узнали лишь в июне 2017 года, когда Ольга Демичева обратилась к Саверскому с просьбой помочь онкологической больной из Ульяновской области, лишенной лекарственного обеспечения. Саверский тогда заявил, что без него никто не способен решать вопросы пациентов, и получил от Ольги всю приватную информацию о пациентке — личные данные, контактную информацию, копии медицинских документов (больная дала согласие на обращение в Лигу).
На другой день Ольге позвонили из Life News, перепутав её с той самой больной и предложили снять о ней видеосюжет.
Когда Ольга поинтересовалась у корреспондента, откуда у него данные пациентки, услышала в ответ: «Все данные передал нам Александр Саверский, мы давно с ним сотрудничаем, он нам присылает много информации о пострадавших от медиков пациентах». Ольга немедленно связалась с Саверским, чтобы узнать, дала ли пациентка своё согласие на передачу личной и медицинской информации в СМИ. Ответ был предельно циничным: «Не давала согласия. И что? Раньше я спрашивал их согласия, а потом перестал. Я и без них знаю, как для них лучше.»
Собственно говоря, именно с этого момента пути наши с учредителем Лиги защиты пациентов разошлись.
Не может правозащитник попирать права тех, кого взялся защищать. Это азбука, но Саверскому она неведома.
Никакие разъяснительные беседы о недопустимости разглашения приватной информации о больном, к сожалению, результатов не принесли.
Итог попыток разъяснить Саверскому правовую некорректность его действий оказался парадоксальным: Саверский решил организовать и возглавить Лигу защиты врачей. Разумеется, ознакомившись с его методами «защиты» мы не могли согласиться на такое предложение.
Тогда новоявленный Остап Бендер заявил, что и без нас прекрасно управится с нашим делом. Подключив нескольких старых приятелей юристов и бывших медработников, а также врачей, политических деятелей и правозащитников, имеющих иллюзии о единстве целей с Саверский, как и мы до недавнего времени, он заявил о создании своей новой лиги защиты. На этот раз — медработников. Поскольку название «Лига защиты врачей» мы анонсировали ранее, Саверский заявил о создании организации Гильзамер (гильдии защиты медработников). Уже проведен опрос, сколько готовы врачи платить за свою защиту, уже объявлено в СМИ о пресс-конференции, посвященной началу функционирования Гильзамера.
Уважаемые коллеги и честные представители СМИ, я обращаюсь к вам!
———-
Задайте вопрос Александру Саверскому, организатору и учредителю Гильзамера, почему в организациях, им созданных, нет тех, кого эти организации должны защищать (сам Саверский в своём фейсбуке прокомментировал это так: «в обществе защиты животных нет животных»)?
Спросите его, почему уже пять лет Лига пациентов не ведёт судебных дел по защите пациентов, а ранее Саверский никогда не участвовал в таких делах в качестве адвоката.
Спросите, как могло произойти, что основной деятельностью Лиги защиты пациентов стало сотрудничество со СМИ, которым Лига передаёт личные данные больных, обратившихся с жалобами на свои беды (как это было недавно с онкологической пациенткой из Ульяновской области, чьи данные, включая диагноз и личный телефон, Александр Саверский передал ЛайфНьюс без согласия больной).
Спросите, почему Лига защитников пациентов зарегистрирована как Общероссийская общественная организация, имея в составе менее десятка региональных отделений при требовании закона более сорока.
Можете спросить Александра Саверского, как получилось, что обещанная им помощь в технических вопросах настоящим организаторам Лиги защиты врачей, озвученная в мае 2017 года на конгрессе «Право на лекарство», превратилась в относительно законный отъем идеи (также, как это произошло с идеей Лиги защиты пациентов, экспроприированной когда-то Саверским у уважаемых представителей нескольких российских пациентских сообществ).
Не было ли это поспешное создание альтернативной организации защиты медработников продиктовано жесткими требованиями чиновников Минздрава и ДЗМ, с которыми дружит Саверский и для которых независимая организация врачей — это настоящая кость в горле?
Задайте эти вопросы и решите, заслуживают ли наши медработники «помощи», которую обещает им, за их собственные деньги, придуманный Саверским «Гильзамер»?
Семен Гальперин