Каталог шарлатанских ресурсов


Нездоровая зависимость

‏‏От кого зависит “Независимая газета”?

В юности перед каждым из нас, как водится, стоял вопрос выбора профессии. Тогда многие мои друзья-подруги собирались стать журналистами. Это было модно, престижно и романтично. Мне журналистика тоже нравилась, но были сомнения. В те времена бытовали поговорки “врёт, как радио” или “врёт, как передовица “Правды”. Так вот, участвовать в этом вранье в масштабах государства мне вовсе не хотелось. Хотелось, чтобы в “Правде” писали правду и чтобы журналистика была профессией независимой и свободной. А пока это было не так, решила я заниматься делом не политическим — медициной.

Много лет прошло с тех пор. Теперь я знаю, что любая профессия, хотим мы этого или нет, вовлекает нас в жизнь социума, то есть в политику. Хорошо, что не знала этого тогда, в юности, а то поступила бы на журфак и непременно, с моим упрямым характером, стала бы независимой журналисткой. А за это у нас, сами знаете, медаль на грудь не вешают. Если и награждают, то посмертно. Независимость — штука дорогая. Можно сказать, бесценная.

Или всё же есть у неё цена, у независимости? По традиции старых времён, присваивая газете красивое имя, главный редактор или хозяин газеты рассчитывает на ассоциации почтеннейшей публики. Если “Правда” — значит, обязаны верить. Если “Независимая” — значит, не продажная, искренняя. Представляете, как это обязывает — быть главным редактором “Независимой газеты”! Это же, в сущности, собственное доброе имя предоставить в качестве залога того, что все опубликованные материалы являются неангажированными и достоверными. Не так ли, уважаемый Ремчуков, Константин Вадимович? Вы же опытный журналист, политик, бизнесмен. Понимаете, что почём.

Как же могло так случиться, что в Вашей “Независимой” появился чрезвычайно зависимый материал? Некто Дмитрий Родионов, зарегистрировавшийся в качестве блогера НГ 17.02.2017, в этот же день публикует заметку о закупках лекарств 62-ой больницей. Заметка называется “62-ая больница и причины скандала в московской онкологии”. Подзаголовок: “Результаты проведенной Департаментом здравоохранения столицы проверки позволяют сделать неприятные предположения”. Что-то ускользнуло от внимания общественности? Разве результаты этой проверки уже были где-то опубликованы? Вчитываемся в приведённые в заметке данные и обнаруживаем прелюбопытную штучку! Фокус в том, что эта заметка, буквально пропитанная ненавистью в 62-ой и её избранному главному врачу Анатолию Махсону, содержит информацию, которую обычный блогер и даже профессиональный журналист не смог бы получить из доступных источников. Вот эта информация: “ В 2013 году на закупки специализированных препаратов Морозовская больница получила 8 млн рублей, 24-я – 12 млн рублей, старейший в городе онкологический клинический диспансер №1 – 101 млн рублей, 57-я – 80 млн рублей. А 62-я больница – 176 млн рублей. В 2014 году история была похожей. При этом важно – все перечисленные учреждения проводят свои закупки через городские департаменты, а их руководство не общается напрямую с фармкомпаниями. Огромный бюджет на закупку лекарств и отсутствие надзора позволяло 62-й больнице ежегодно проводить закупки большого количества препаратов. Да, больницы отличаются количеством койкомест, однако препаратов в 62-ю закупалось на порядки больше, чем в другие больницы. Например, 2012 году — «Гемзар», 1000 мг, уп.: ГАУЗ №62 – 3120, все остальные учреждения – 1792. «Доксорубицин», 10 мг, уп.: ГАУЗ №62 – 13400, все остальные учреждения – 19010. «Фторурацил-эфебе», 50 мг/мл, 5 мл, уп.: ГАУЗ №62 – 42000, все остальные учреждения – 27000. В 2013 году: «Винорелбин», уп.: ГАУЗ №62 – 7 848, все остальные учреждения – 2 740, «Гемцитабин» 1 г., уп.: ГАУЗ №62 – 3 800, все остальные учреждения – 1 830, «Иринотекан» 20МГ/МЛ 5МЛ, уп.: ГАУЗ №62 – 2 600, все остальные учреждения – 980 уп. В 2014 году: «Золедроновая кислота», уп.: ГАУЗ №62 – 1500, все остальные учреждения – 520 уп., «Оксалиплатин» 150 мг, уп.: ГАУЗ №62 – 1000, все остальные учреждения – 300 уп. «Трастузумаб», 150 мг, уп. (достаточно дорогой препарат и один из самых социально значимых во всем онкологическом перечне): ГАУЗ №62 – 1800, все остальные учреждения – 130 уп.”

Вопрос к загадочному автору статьи — откуда у него эти цифры, если информация по количеству лекарств, распределяемых по клиникам, в 2012-2014 нигде не публиковалась? Эта информация могла быть получена только из документов, хранящихся в ДЗ Москвы. И, как вы понимаете, она не выдаётся любопытным корреспондентам, а тем более никому не ведомым блогерам.

А теперь вопрос к Вам, уважаемый господин Ремчуков, кто такой блогер “Дмитрий Родионов” и как Вы решились так смело подписать в печать материал, который Вы фактически не могли нигде проверить, предоставленный человеком, который буквально в день публикации зарегистрировался в качестве блогера НГ? Вы же опытный главный редактор! Можно ли было так рисковать? А вдруг все цифры липовые? Вот позор-то для уважаемого издания! Но Вы не сомневались ни минуты, и материал был немедленно опубликован.

Попробуем разобраться, почему. После того, как в октябре 2014 года был опубликован знаменитый план-график уничтожения московских клиник ( http://vademec.ru/article/vbros_rebrom/ ), в течение нескольких недель был сформирован Совет при Общественной палате Москвы, с целью контролировать реорганизацию столичной системы здравоохранения. Об этом 28 ноября 2014 года сообщил председатель Общественной палаты Михаил Кузовлев. Главами совета стали (внимание!) заместитель председателя Общественной палаты Константин Ремчуков и депутат Московской городской думы Ирина Назарова. «За два-три дня сформируем ядро нашего совета, мы разошлем предложения главврачам ведущих столичных больниц. <…> Там люди, которые действительно имеют отношения со всем профилем медицинских проблем, с которыми сталкиваются москвичи, общественников, блогеров, которые заняли активную позицию», – цитировало тогда Ремчукова агентство РИА Новости. Итак, Ремчуков возглавил независимый Совет по контролю за ходом реорганизации московского здравоохранения. Но такой ли независимый?

21 ноября 2014 года состоялась “Домашняя вечеринка” “Независимой газеты”, организованная исключительно для “своих”. Там присутствовали лица, близкие по общему бизнесу господину Ремчукову и просто его коллеги-друзья-товарищи. Смотрим фотографии с того праздника. Ба! Знакомые всё лица — вот и улыбающийся Леонид Печатников рядом с Алексеем Венедиктовым (главным редактором абсолютно независимой радиостанции “Эхо Москвы”)! Какая милая встреча в неформальной обстановке, буквально за неделю до создания Совета, который должен контролировать деятельность вице-мэра по социальным вопросам.

Чудесное совпадение или явная зависимость? Что скажете, Константин Вадимович? Уж не Вы ли совместно с Вашим старинным приятелем Леонидом Печатниковым сотворили, под псевдонимом Дмитрий Родионов, этот одиозный пасквиль на 62-ую больницу и доктора Махсона? Развейте наши сомнения. Убедите удивлённых читателей “Независимой” в том, что мы заблуждаемся на Ваш счёт.

Так хочется верить, что у “Независимой газеты” главный редактор не страдает болезненной зависимостью от московского вице-мэра по социальным вопросам, известного обманщика, лже-профессора и махинатора с закупками медицинских препаратов. Может быть, Вас заставили, Константин Вадимович? Может быть, на Вас оказывают давление? Вы скажите только, москвичи не дадут в обиду главного редактора любимой “Независимой”!

Зависимость можно и нужно лечить. Это трудно. Но вполне реально. Вы это отлично знаете.

Ольга Демичева

Источник в ФБ

Print Friendly, PDF & Email

Share
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum