Хроника разгрома 62-й онкобольницы
1 Проверка больницы
2 Распространение недостоверной информации о больнице официальными лицами
3 Интервью главврача больницы Махсона А.Н. телеканалу НТВ
4 Появление на экране заинтересованных лиц
5 Немного о гениальных бизнесменах из клиники EMC
1 Проверка больницы
Дочь продолжает общаться с товарищами по несчастью на форумах онкобольных. Многие из них — пациенты 62-й больницы. На эти же форумы приходят и некоторые сотрудники профильных медицинских учреждений. Я считаю, что нет ничего плохого в том, что между пациентами и медиками устанавливаются доверительные, дружественные отношения.
И вот дочь пересказывает, о чем пишут люди в последние дни.
В 62-ю больницу пришла огромная проверка под руководством больших начальников Департамента Здравоохранения Москвы. Проверка пристрастная, не на жизнь, а на смерть. Проверка, парализующая лечебный процесс. Вот несколько поразительных фактов.
Процедурный кабинет, где проводятся перевязки прооперированным больным. Входит проверяющий, вытрахивает содержимое мусорного бака на пол и начинает… пересчитывать одноразовые перчатки, сверяя их с количеством ранее обслуженных больных. Если перчаток окажется меньше, чем больных — это нарушение. Если перчаток окажется больше, чем было больных — тоже нарушение. А что если медсестра как-то испачкала перчатку, она не может поменять ее? Что за крохоборство?!
Но, самое главное. После того, как мусорный бак вывален на пол, стерильность помещения нарушена. Чтобы привести его в порядок, стерилизовать, уйдет минимум полтора-два часа. Еще раз, минуточку! В этом помещении ведутся перевязки прооперированных больных. Процесс прерван, график сорван, кто-то либо останется без перевязки, либо медики должны остаться и работать сверхурочно.
В другом кабинете замеряют количество спирта, сверяя с количеством сделанных уколов:
— По нормам вы должны расходовать 5 мл спирта на каждый укол, а вы израсходовали только 4,5 мл!
Скажите мне, разумные люди, как медсестра должна отмерять количество спирта, которым она смачивает ватный шарик? Пипеткой капли отсчитывать? Или взвешивать на аптечных весах ватку? 0,5 мл спирта вы нашли? Надо же, какое достижение! А про сотни миллионов рублей, про завышенные в десятки раз цены на онкопрепараты вы ничего не слышали, да?
В каждое отделение заходит одновременно несколько групп проверяющих, работа отделения в это время напрочь парализована. Отвлекают весь персонал, больными некому заниматься. И при этом проверяющие… фотографируют больных. Вот это что вообще? Эти люди слышали хоть что ни будь о медицинской этике?
Погуглил немного и нашел в интернете список проверяющих.
Видно плохо, но разобрать можно, что за чиновники проверяют больницу. Надо понимать, что каждый из них возглавляет целую группу непосредственных исполнителей. Таким образом, на больницу спущен невиданный прежде десант, ведется беспрецедентная проверка.
Как, за что, почему? Это 18-я проверка за год, что за необходимость проверять еще раз?! Тем более, что буквально несколько дней назад вице-мэр Москвы Печатников Л.М. заявлял с высокой трибуны:
Больница №62 была и остается одной из лучших онкологических больниц не только в Москве, но и, думаю, в России. Безусловно, никому бы и в голову не пришло посягать на 62-ю больницу, но, к сожалению, произошло то, что произошло.
Что произошло, Леонид Михайлович? Вы и департамент здравоохранения Москвы решили свести счеты с А.Н.Махсоном за то, что он предал огласке факты беспредельного завышения цен на онкопрепараты? Но об этом написано в официальном, полностью легальном, совершенно открытом источнике — на сайте госзакупки.ру. Это любой может проверить хоть сейчас!
А Вы понимаете, Леонид Михайлович, что Вы сводите личные счеты не только с А.Н.Махсоном, но и с уникальным коллективом больницы, рушите доброе, созданное другими людьми и в итоге СТРАДАЮТ БОЛЬНЫЕ РАКОМ ЛЮДИ?
Еще один вопрос. Более полумиллиона граждан прочитали о росте цен на онкопрепараты при централизованных закупках Департаментом Здравоохранения Москвы. Это только в моем ЖЖ, без учета перепечаток на многих сайтах. Возмущены все — простые люди, врачи, депутаты. Где проверка тех фирм, которые получили баснословные прибыли? Где проверка организаторов аукционов? Вы хоть понимаете, что направляя проверки по ложному следу, Вы сами срываете с себя последнюю маску и открыто признаетесь, на чьей Вы стороне?
2 Распространение недостоверной информации о больнице официальными лицами
Поиск по гуглю привел меня на страницу, которая является замечательным примером, показывающим, что департамент здравоохранения готов пойти на что угодно, ради того, чтобы опорочить 62-ю больницу.
Бюллетень оперативной информации «Московские торги» опубликовал статью «Централизация заказов на медицинскую продукцию выгодна и заказчику, и поставщику».
Среди воды и словесов таблица, которая якобы доказывает, насколько неэффективно, даже преступно распоряжалась 62-я больница заработанными деньгами.
Только эта таблица рассчитана на людей, которые либо не знают арифметику, либо не знают дорогу на сайт http://zakupki.gov.ru
Ведь все элементарно проверяется!
Читаем первую строку данных. Речь о каких-то инструментах, уп. 5 шт. И вот — о чудо! о радость! о благодать на головы онкобольных! — департамент здравоохранения Москвы купил за 73 тысячи то, что 62-я больница купила за 243 тысячи!
А вы сходите на сайт госзакупки, и проверьте — 73 тысячи это цена за одну ручку или за пять, как покупала больница? Ведь 243 404/5 = 48 680, а не 73 000!
И то же самое по второй строчке. Сходите и проверьте, 10 014 рублей это цена за 250 тестов или за 50?
История повторяется и в третьей строчке.
А вся статья, в целом, на самом деле доказывает, что централизация заказов на медицинскую продукцию выгодна и заказчику, и поставщику. Только онкобольным эта централизация невыгодна. Это поймет любой, кто проверит опубликованные факты!
3 Интервью главврача больницы Махсона А.Н. телеканалу НТВ
Уже три недели, как информация о неслыханном, ничем не обоснованном росте цен на онкопрепараты и конфликте между ДЗМ и 62-й больницей распространяется по интернету. Представители СМИ обращаются с просьбой дать интервью… ко мне.
Извините, почти что коллеги, но я кто? Я — всего лишь отец пациентки, которая вылечилась в 62-й больнице. Я полностью пристрастное и напрямую заинтересованное лицо, ведь я хочу, чтобы ТАКАЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ больница и дальше работала, чтобы ее опыт распространялся по России, чтобы другие заболевшие страшными онкологическими заболеваниями имели возможность вылечиться. Что я смогу сказать вам? Только то, что уже написал! Имеющий глаза честный и смелый журналист пройдет на сайт госзакупки, убедится в том, что все так и есть и пойдет задавать вопросы тем, кто сначала создал из закупок онкопрепаратов знатную кормушку для коммерсантов, а потом обрушил всю административную мощь против самой лучшей онкологической больницы России.
То, что пишут «профессионалы» в СМИ — беззубо, нелепо и нафаршировано грубыми ошибками. «Госдума проверит закупки лекарств по завышенным ценам в 62-й больнице». Вот как такое можно было написать? Вы что, и читать тоже не умеете?!
Огуль Л.А. и другие депутаты Госдумы направили свои запросы в Прокуратуру и Минздрав совсем о другом!
И вот, наконец-то, первое публичное интервью Махсона А.Н. на телевидении:
Смотрите начиная с 56-й минуты, пожалуйста. Там всего лишь чуть более двух минут.
Понимаете, что происходит? Некое лекарство коммерсанты пропихивают через госзакупки по 8 000 рублей, но находится несговорчивая фирма и продает это же лекарство… по 300 рублей. И не без прибыли! Интересно, как теперь дела у этой фирмы? Дали им по рукам, чтобы неповадно было понижать цены или так и дон-кихотствуют?
Или вот этот дорогой лабораторный инструмент, анализатор. Больница закупает за 5 млн, а ДЗМ, через торги, через тендеры, за 15 млн. Эй, проверяющие! Ведь накладные на эти два анализатора лежат прямо в той больнице, которую вы сейчас проверяете. Возьмите их — вот вам явное нарушение сразу на 10 миллионов рублей, а вы там пол-капли спирта нашли и радуетесь!
4 Появление на экране заинтересованных лиц
Ох уж эта мне журналистика! Ох уж принципы «предоставь слово и противоположной стороне»!
Уважаемая Ирада Зейналова, уважаемый Роман Соболь! Да нельзя же настолько прямо, в лоб, понимать то, чему вас учили на журфаках?!
Смотрим тот же ролик, но уже с 58:20
Что это за Дмитрий Морозов рассуждает о врачах-коррупционерах? Что за «биотехнологическая компания», которой он руководит аж в должности генерального директора?
Да ведь это та самая компания Биокад, у которой цены на онкопрепараты за год выросли в 11 раз!
Вы понимаете, человек с таким счастьем и сидит в доргущем офисе в Москва Сити, разговаривает о врачах-вредителях и «туземном рынке». Да, Дмитрий, я Вам верю! Мы для Вас — туземцы. Вы можете поплевывать на наши головы с 55-го этажа, и вообще, Вам с вершины Ваших коммерческих успехов наших слез не разглядеть.
Дмитрий, но человек Вы внешне симпатичный, очевидно, что неглупый. Видимо поэтому Вы постарались в интервью не назвать ни одной цифры, не потрудились привести пример конкретных нарушений со стороны врачей. Все настолько обтекаемо, что хочется шапочку из фольги и клеймить позором врачей, убийц в белых халатах. И только поэтому позвольте всего один маленький, непрошенный совет:
Вы подумайте над цифрами. Вот эти 5844 рублей за Иринотекан минус 1213 рублей реальная цена, остается грубо говоря 4600 рублей. Какова судьба этих сверхприбылей с каждой ампулы препарата? А как были выделены ВДРУГ такие огромные деньги на закупку, аж в семь раз больше, чем в предыдущем году? Кто махнул волшебной палочкой, как просыпался на Вашу несомненно умную голову бриллиантовый дождик?
Если ответа не найдется, то у Вас есть запасной выход, например, вслед за Мишей Слободиным. Или желаете побороться? Так ведь бороться-то придется не с поваром Сталиком Ханкишиевым, а со Следственным Комитетом Российской Федерации и ФСБ, потому что заявления уже составляются и они дойдут до адресатов, ручаюсь.
5 Немного о гениальных бизнесменах из клиники EMC
Интернет дарит поистине безграничные возможности любознательным гражданам. Например, мне захотелось побольше узнать о вице-мэре Москвы г-не Печатникове Л.М. Оказывается, Леонид Михайлович — президент частной клиники ЕМС, крупнейшей частной клиники России. Говорят, что клиника хорошая. Я даже хотел было как-то раз вместе с супругой пройти там обследование. Ведь людям старше 50-ти непременно надо обследоваться хотя бы раз в год! Но цена 370 000 для мужчин и 417 000 для женщин мне показалась высоковатой. 800 000 в год — дороговато даже для самых успешных авторов кулинарных книг, увы.
Но, по всей видимости, раз клиника работает и процветает, ее услугами кто-то пользуется?
И я ввел в гугль ключевые слова: ЕМС, Печатников, ПЭТ-КТ.
И нашел кое-что интересное.
Я не знаю, управляет ли и сейчас г-н Печатников Л.М. клиникой ЕМС и есть ли у него акции этого предприятия. Но послушайте, какая крутая просто гениальная схема родилась где-то поблизости от этого уважаемого врача! Недаром он помимо медицины еще и математикой занимался.
Покупаются дорогущие устройства для проведение компьютерной томографии. Купить-то не проблема, проблема в том, где ты потом возьмешь пациентов, да не простых, а таких, чтобы они могли оплатить недешевую медицинскую услугу. Лечебные учреждения ищут пациентов, готовых заплатить хотя бы 34 600 рублей за ПЭТ-КТ всего тела.
Но клиника ЕМС закупает три устройства и ставит их так, чтобы пациентам было удобно — в той же 62-й, в 57-й и на улице Щепкина. А чтобы больным не искать 35 000 рублей на процедуру, на 2016 год выделено аж 10 000 квот по 60 000 рублей и есть слухи, что деньги были переведены вперед, еще до оказания медицинских услуг. Само собой — никаких конкурсов, свои же люди! А то вдруг 600 миллионов рублей попадут не туда, куда надо?
Еще раз: закупается три очень дорогих устройства, совокупной стоимостью примерно 10 млн долларов. Из ОМС изымаются и моментально отправляются на счета ЕМС 600 млн рублей. Год аппараты поработают «вхолостую», а потом они будут принадлежать кому? Правильно — акционерам ЕМС. То есть, нашли десятку миллионов долларов ненадолго, вложили, и тут же отбили.
Я знаю, что среди моих читателей много бизнесменов. И ходят они, недалекие, на всякие тренинги, коучеров всяких слушают. Слушайте Печатникова Л.М., вот кто гений!
Или все врет Ольга Демичева, опубликовавшая эту информацию? Если врет, то я настоятельно прошу Леонида Михайловича — не спускайте ей этого, подавайте на нее в суд за клевету! Или расскажите, как там дело было на самом деле. Только не поручайте это важное и ответственное дело кому попало — они опять понапишут смешные нелепости!
А пока мы, граждане России и других стран, где читают и пишут по-русски, будем распространять информацию обо всех делах, творящихся в медицине, будем рассказывать друг другу, что такое «оптимизация» и открыто называть имена людей, действия которых, мягко говоря, не вызывают доверия. Нам отступать некуда. Позади — наши родные и близкие, их здоровье мы будем защищать не то что словом — руками, ногами, зубами и чем угодно еще.
PS: Интересно, найдется хоть один честный и принципиальный журналист, который проверит все факты и задаст вопросы Президенту России В.В.Путину на пресс-конференции 22 декабря? Что творится с нашей медициной? Будут ли отвечать по закону те, кто разворовывает наше здравоохранение, губит наше здоровье и укладывает россиян в гробы — даже тех, кто мог бы вылечиться?
Я бы задал такой вопрос и показал бы ему фотографию, как мой внук танцует, как счастлива моя дочь и ее семья. Это то, что сделали врачи в 62-й. А что сделали те, кто сейчас, прямо в эту минуту, продолжает громить самую лучшую онкологическую больницу Россси?! На кого они работают?! Чьи интересы защищают?!
Задал бы, точно говорю. Да только… кто же меня позовет?
Сталик Хашинкиев