АКУЛОВО. Москва, которую мы теряем
(Дорожные записки кандидата в депутаты Госдумы)
Мой 205-ый избирательный округ велик и неоднороден. В 13-ти километрах от Москвы, посреди Пушкинского района, есть лоскуток московской земли.
Посёлок Акулово, небольшой фрагмент примыкающего к Москве посёлка Восточный, удалённый от него на 20 км.
Акулово строили в 1937 году узники ГУЛАГа.
Здесь расположен стратегически важный для Москвы объект — Учинское (Восточное) водохранилище. Посёлок создавался для обслуживания гидротехнического узла и всегда был на особом положении: ответственность за водоснабжение столицы — дело не шуточное.
Мы выехали в Акулово задолго до времени, назначенного для встречи с избирателями. Пока ехали по Ярославке, погода резко испортилась, началась гроза.
В дороге я грустила: в такую погоду никто не придёт на встречу с кандидатом: люди и так собираются на встречи без особого энтузиазма, а тут ещё и непогода. Никто, думала я, не придёт: что им очередной кандидат? Люди давно разуверились, устали от агитации, обещаний, вранья…
Их голоса покупают, используют и выбрасывают за ненадобностью, вместе с их судьбами.
Трудно убедить таких людей в своей правде.
Когда добрались до Акулово, дождь ещё шёл, но небо быстро прояснилось, и мои замечательные агитаторы отправились по дворам.
На улице пахло вовсе не Москвой — свежий запах леса кружил голову.
Расклеенные ещё с утра приглашения и работа агитаторов сыграли свою роль: на площадку, где мы установили свои роллапы, потянулись единичные любопытствующие. Следом ещё, ещё… Людей становилось всё больше. Они выслушали меня внимательно, а потом заговорили сами. Громко заговорили.
Знаете, на каждой встрече с избирателями я слышу о человеческих проблемах, личных и общих, о недовольстве чиновниками, игнорирующими нужды людей… Оставляем контакты, принимаем заявления…
Но то, что я увидела и услышала в Акулово, вызвало шок.
Я испытала боль и гнев за этот заброшенный, заживо похороненный посёлок, объект государственного значения, район столицы великой державы. Полностью разрушенная инфраструктура, рассыпающиеся аварийные дома, отчаявшиеся жители…
Проблемы во всём — в обеспечении продовольствием, в расселении коммуналок, в аварийных старых постройках, в недоступной медицинской помощи…
Было ощущение, что людей просто забыли, бросили, потеряли к ним интерес.
Сменяются чиновники, депутаты, управленцы, а жизнь в Акулово катится и катится под гору.
Люди просят о помощи, пишут во все инстанции, а помощи всё нет.
Не знаю, бывал ли в Акулово московский мэр — объект-то важнейший, стратегический.
Страшно подумать, к каким последствиям может привести бесхозяйственность, когда речь идёт о населённом пункте государственного значения.
Неужели надо ждать катастрофы, чтобы понять, как важно было поддерживать жизнь в Акулово. И не просто поддерживать, а беречь и неуклонно повышать качество жизни людей, от которых зависит водоснабжение многомиллионного города, столицы великой державы.
Говорят, Москва слезам не верит. Напрасно. Слёзы жителей Акулово могут дорого обойтись тебе, столица.
Ольга Демичева