В Алтайском крае фельдшеры массово пишут заявления об увольнении
Без медицинской помощи могут остаться тысячи жителей в Алтайском крае. Станция Скорой помощи в городе Заринске скоро лишиться всех фельдшеров. Половина из них уже готовы уволиться.
И врачей можно понять. Работая по 12-ть часов, на две ставки они получают всего 10 тысяч рублей. Корреспондент Алексей Гамзов встретился с фельдшерами.
Один из последних рабочих дней Анатолий Хомяков, фельдшер скорой помощи в райцентре Алтайского края провел в обычном режиме. Сразу половина сотрудников твердо намерены уволиться. Они считают, что жить на такую зарплату невозможно.
Анатолий Хомяков, фельдшер станции скорой помощи г. Заринска : «Я вот лично работаю на полторы ставки, получаю десять тысяч, ну, одиннадцать-двенадцать в зависимости от месяца. Общаюсь с тем, с кем я учился и выясняется, что получают они гораздо больше, чем я. Они зовут меня ехать к ним, там обещают и жилье, и подъемные, а здесь я не получаю ничего, ну зачем это надо?».
Вера Скробот, диспетчер станции скорой помощи г. Заринска: «Я работаю на две ставки, и зарплата тоже десять тысяч».
Увольнялись отсюда и раньше, но такой массовый демарш – впервые. Дело серьезное: пятидесятитысячный Заринск может остаться без скорой медицинской помощи.
Нелли Богаева, заведующая отделением скорой помощи центральной городской больницы г. Заринска: «Должно быть по штату 64 фельдшера. Физических лиц у нас было 29. Двое уже уволились, осталось 27. Если 13 фельдшеров сейчас уволятся, останется 14 человек. Естественно, что с четырнадцатью мы никак не сможем оказать помощь жителям города».
Типичный выезд. Осложнение диабета. Больную нужно госпитализировать. Сама ходить пациентка не может. Ее нужно переложить на носилки, спустить на первый этаж, вынести к машине. И все это должна проделать женщина-врач.
Журналист меняет профессию. Сегодня пришлось переквалифицироваться в санитары. Врач ездит на вызовы один, и для того, чтобы транспортировать лежачего больного, ему приходится прибегать к помощи соседей, водителей, кого угодно. В сутки поступает в диспетчерскую до шестидесяти вызовов. В смене – три автомобиля и на каждом только один медик.
Наталья Мишенина, врач станции скорой помощи г. Заринска: «За май месяц у меня было двое родов на дому. Одна я. Понимаете? Как вам такая ситуация? Как можно?».
Незаменимый помощник врача – это водитель скорой помощи, он же и санитар – поневоле. Однако зарабатывают шоферы совсем уж крохи. Главный врач Заринской больницы пытается убедить подчиненных забрать заявления об уходе. Напоминает, что за последний год зарплата выросла на тысячу с небольшим рублей…
Людмила Николаенко, главный врач центральной городской больницы г. Заринска: «И по врачам, и по средним медработникам скорой помощи идет рост на 13%. То есть этому уделяется внимание и рост есть».
Краевое начальство утверждает: зарплата в Заринске потому меньше, что нагрузка на бригады ниже среднего. Врачи парируют с табелями в руках: при норме в 139 рабочих часов в месяц многие вынуждены работать по 250.
Сергей Насонов, заместитель начальника Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности: «На сегодняшний день выясняется эта ситуация: насколько действительно правы наши коллеги, насколько есть или отсутствует конфликт внутри медицинской организации. Принципиальная позиция нашего Управления здравоохранения по Алтайскому краю заключается в том, что скорая медицинская помощь была и будет доступной».
В случае коллапса системы скорой помощи в Заринске, эту работу придется брать на себя бригадам из соседних районов.
Андрей Посекунов, главный врач Станции скорой помощи г. Барнаула: «К месту вызова будет отправляться ближайшая бригада. Может быть, даже не из этого района обслуживания. То есть, будет перекрываться зона обслуживания отделений».
Справятся ли соседи с дополнительной нагрузкой? До «часа икс» остаются считанные дни.