Каталог шарлатанских ресурсов


Профсоюзная история. Продолжение.

galperinНе прошло и полугода после публикации моей «Профсоюзной истории«, как она возымела продолжение. Да ещё какое! Не скажу, что удивлён. Происходящее — закономерно, ибо — поздравляю! — нас с вами угораздило жить во время перемен. А это, скажу я вам, ох, как непросто! Ветер перемен, он ведь не свежий, не «добрый и ласковый», как поётся в песне, а ледяной и жестокий, «бессмысленный и беспощадный», как русский бунт. И людям страшно. Люди боятся попасть под лопасти ветряной мельницы, вращающейся рядом с ними. Они приседают, прижимают уши, закрывают глаза и дрожат, дрожат от ужаса перед неизвестностью: «Только бы не меня… Только бы пронесло…» А ветер, питаясь их трусостью, всё набирает силу, всё разрушительнее его порывы. И никто не защищён от него. Никто.

___________________________

Шло время… Однажды я заметил, что у нас в поликлинике стали исчезать сотрудники, — то поодиночке, то целыми группами… Это началась череда увольнений. Некоторые уходили сами, не выдержав нарастающего давления сверху и устав от постоянно ухудшающихся условий труда. Другие увольнялись под угрозами сфабрикованных обвинений. По углам шептались и возмущались их встревоженные коллеги. Но никто не выступил открыто против политики администрации поликлиники, нацеленной на устранение неугодных. В разговорах с коллегами — сотрудниками нашей Поликлиники №3 УДП РФ, я постоянно задавал им один и тот же вопрос: «Почему Вы позволяете администрации помыкать собой, постоянно нарушать Ваши права, обманывать Вас, недоплачивать за Вашу работу, отбирать отпуска и выходные? Почему даже на редких собраниях Вы молчите и своим молчанием поддерживаете начальственный беспредел?» — «Тех, кто сопротивляется съедают первыми», — слышал я в ответ… Они надеялись, что их минует чаша сия… Я, честно говоря, не надеялся. С того самого профсоюзного собрания я ждал, что однажды «придут и за мной». Так и случилось. Красиво случилось, надо отметить.

Представьте себе счастливого человека, который только что вернулся из отпуска… И не просто из отпуска, а из Парижа!.. И не просто из Парижа, а с празднования собственного пятидесятилетнего юбилея, в приятнейшем из обществ, непосредственно на Эйфелевой башне! И вот, в мой первый после отпуска рабочий день, получив поздравления коллег и (заметьте!) грамоту — благодарность за добросовестный труд на благо отечественной медицины, подписанную руководителем нашей организации, я, окрылённый и благодушный, получаю вызов в отдел кадров. Отправляюсь туда, и… Мне вручают ещё одну важную бумагу. И написано в этой бумаге, что должность моя подлежит сокращению, в связи с чем и сам я буду уволен в течение двух ближайших месяцев. Но при этом, что, разумеется, было весьма гуманно со стороны моего руководства, я могу получить другую работу в нашей поликлинике. Далее следует список из десятка вакансий, среди которых «рабочий кухни», «санитарка», «шофер», «медсестра», а также две врачебных вакансии: «акушер-гинеколог» и «анестезиолог-реаниматолог». Для чего второй в поликлинике, я не очень понял, поэтому, ещё находясь в состоянии шока, решил переквалифицироваться в гинекологи…

А потом я очнулся. И понял, что оказался прямо в центре водоворота творящегося беспредела. В полном одиночестве. Тихое сочувствие коллег — не в счёт. Ни один не рискнул произнести вслух ни слова в мою защиту. Хотя шепотом возмущались все. Как должен действовать человек, решившийся в одиночку защищать свою честь и достоинство? Он должен, прежде всего, действовать по закону. То есть, обратиться в организацию, призванную защищать его интересы. Вы угадали! — Я пошёл в профком. И не просто пошёл, а по приглашению этого самого Профкома, которое мне вручили в письменном виде, и где меня уведомляли, что такого-то числа состоится заседание, посвященное сокращению моей должности и моему увольнению.

Ура! Профком решил побороться за меня! Если он не утвердит решение Администрации, то я останусь спокойно работать на своём месте! Окрылённый я ждал спасительного заседания… Поверили? Ну, конечно же, ничего хорошего от этого заседания я не ждал. Предвидел, что все проголосуют за решение администрации и разойдутся. Формальность будет исполнена. Но перед назначенной датой мне сообщили из Профкома, что заседание переносится… А затем — опять сообщили, что переносится на неопределённый срок. Я понимал, чувствовал, что Профком опасается связываться со мной, вспоминая то самое профсоюзное собрание. А время идёт… И до моего официального срока увольнения осталось чуть больше месяца…

И сейчас, осознавая, что Профком, скорее всего, не даст мне сказать всё, что я планировал, на их формальном заседании, я решил обратиться к своему Профкому через СМИ. А вдруг услышат?

Вот, что я хотел бы сказать ему, дорогому своему защитнику, представителю интересов трудящихся, честному и неподкупному, самостоятельному и независимому нашему Профкому:

Хочу поблагодарить Профсоюзный комитет нашей поликлиники за то, что он собрался здесь с целью защитить мои права, как работника и члена профсоюза. Прошу внимательно отнестись к тому, что я готов сообщить, и не забыть занести мои слова в протокол заседания.

Решение о сокращении было принято Администрацией с рядом грубых нарушений действующего трудового законодательства.

1. Во-первых, закон требует предварительного одобрения подобного решения профсоюзной организацией (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ). При этом Администрация обязана была предоставить Профсоюзу проведенную ей квалифицированную оценку рабочих мест в учреждении и экономическое обоснование необходимости сокращения конкретных должностей (часть 2 статьи 82 ТК РФ). Для тех, кто детально не знаком с ситуацией, поясню, что в Поликлинике, кроме меня, штатного специалиста, а также нового сотрудника недавно созданного коммерческого отделения, приём пациентов по данной специальности в своё рабочее фактически время ведут непрофильные специалисты других отделений, несмотря на то, что это увеличивает их нагрузку, при существующей очереди на приём.

Это лишь одно из свидетельств того, что причины дисбаланса в работе отделений и специалистов заключается в низком качестве организации труда в нашей поликлинике.

2. Приказ по Поликлинике №222 о сокращении моей штатной должности от 29 августа 2013 года был подписан в период моего пребывания в ежегодном оплачиваемом отпуске, что также является прямым нарушением закона (статья 82 ТК РФ).

3. Согласно требованиям законодательства (статья 81 ТК РФ), сотруднику, чья должность подпадает под сокращение, работодатель обязан предоставить имеющиеся в учреждении вакантные должности. Большинство из предложенных мне позиций не просто не соответствуют профессиональному уровню, но их упоминание можно принять за насмешку. Например, среди предлагаемых мне должностей следует отметить такие, как санитарка хозотдела, рабочий кухни и шофёр скорой помощи.

Однако, среди предложенных вакансий есть две врачебные. На случай, если решение о сокращении моей ставки окажется окончательным, я согласен быть переведен на официально предложенную мне должность врача акушера-гинеколога отделения персонального наблюдения.

Хочу добавить, что уже 3 сентября в беседе с главным врачом Поликлиники Шараповой Еленой Ивановной мне было сказано, что на самом деле в Поликлинике нет перечисленных вакансий.

В случае официального отказа предоставить мне указанную должность прошу Профсоюзный комитет провести проверку имеющихся вакансий и выяснить, было ли данное предложение результатом предоставления администрации неверных данных со стороны отдела кадров, и кто конкретно должен, в таком случае, нести за это ответственность, либо предложение мне вакантных должностей являлось заведомой фальсификацией с целью завуалировать умышленное нарушение требований трудового законодательства? Это уже третье прямое и грубое нарушение требований закона.

Администрация оправдывает проводимые сокращения постоянным ухудшением экономической ситуации, снижением уровня финансирования. Следует отметить, что это утверждение расходится с позицией Министерства здравоохранения, заявляющего, что финансирование медицинских учреждений, работающих по программе государственных гарантий, проводится в полном объёме и даже было значительно увеличено в текущем году. Напомню, что наша поликлиника также является одной из составляющих системы госгарантий и её основной источник финансирования – средства Фонда обязательного медицинского страхования.

Не стану сейчас подробно останавливаться на нарушениях в сфере оплаты труда сотрудников, в частности, на схемах манипулирования средствами при распределении стимулирующих выплат. Этот вопрос должен подвергнуться отдельному разбирательству компетентных органов, которым я готов предоставить всю известную мне информацию.

Хочу кратко остановиться на экономических проблемах нашей поликлиники. Существует единственный цивилизованный способ преодоления финансово-экономических трудностей любого предприятия. Этот способ предусматривает проведение независимого аудита, что даёт возможность определить причины экономической депрессии и найти реальные пути её преодоления. Руководители предприятий, действительно заинтересованные в решении подобных проблем, следуют указаниям профессиональной аудиторской службы и находят реальные способы выхода из кризиса, если они ещё существуют.

Однако, мы все понимаем, что в нашем учреждении честная аудиторская проверка неминуемо выявит как массовые финансовые нарушения, так и явные организаторские промахи. В первую очередь, она приведёт к подтверждению очевидной необходимости серьёзного сокращения непомерно раздутых штатов нашего административно-управленческого аппарата и других нерентабельных служб поликлиники.

Такой подход соответствует и интересам трудового коллектива, и государственным интересам. Только он позволил бы сохранить клинику в системе бесплатного для пациентов государственного здравоохранения. Но, видимо, частные интересы некоторых руководителей находятся в противоречии с государственными. Кое-кто сегодня заинтересован в полной коммерциализации медпомощи и извлечении прибыли из своего служебного положения, в ущерб правам и интересам пациентов.

Саботаж функций по организации качественной медицинской помощи в рамках ОМС позволяет Администрации злоупотреблять своим преимуществом в доступе к финансовым ресурсам, изначально выделенным нам из государственного бюджета.

Поэтому, вместо того, чтобы умерить свои аппетиты, администрация поликлиники взяла курс на умышленный развал структуры, создание невыносимых условий для работы и выдавливание из учреждения тех сотрудников, чья позиция не укладывается в рамки их личных интересов. В результате, качество медицинской помощи, оказываемой в нашей поликлинике, неуклонно снижается. Печально наблюдать, как день ото дня увеличивается количество необоснованных исследований, назначаются препараты с недоказанной эффективностью и безопасностью, в том числе, БАДы, принципы лечения не согласуются ни с отечественными, ни с зарубежными стандартами и клиническими рекомендациями. Фактически Поликлиника УДП №3 превращается в заурядный околомедицинский коммерческий центр, для которого первоочередной задачей является не здоровье и качество жизни пациентов, а получение сверхприбылей.

Хочу проинформировать уважаемый Профком, что, в свете вышеизложенного, будучи уверенным в своей правоте и в незаконности действий Администрации поликлиники, я убеждён, что моё увольнение, завуалированное под сокращение занимаемой мною ставки, является нарушением моих профессиональных прав и оскорбляет мою честь и достоинство гражданина. В случае утверждения вами решения о моём увольнении, в связи с сокращением моей должности, я намерен обратиться в вышестоящие инстанции, Министерство здравоохранения РФ, к Президенту России, в судебные инстанции, в СМИ, а также к медицинской общественности. Это, полагаю, станет прецедентом для аналогичных случаев с незаконными увольнениями моих коллег.

Надеюсь на понимание и поддержку Профсоюзного комитета, основным предназначением которого является защита интересов трудящихся, а значит, и моих интересов.

Благодарю за внимание!

Всё это я хотел сказать, глядя в глаза членам Профкома моей поликлиники. Но мне не дали возможности это сделать. Именно поэтому первой инстанцией, в которую я обращаюсь, стало уважаемое периодическое медицинское издание.

Надеюсь, коллеги прочтут и сделают выводы.

Семён Гальперин,  Медицинский вестник

Print Friendly, PDF & Email

Share
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum