Каталог шарлатанских ресурсов


Нанотехнологии «Единой России»

Фильтры «Золотая формула» производятся по нанотехнологиям, но наночастиц не содержат. Поэтому они безопасны для здоровья. А все нападки на них связаны с действиями лжеученых, а также неграмотных журналистов. Происки врагов и туман невежества прессы изобретатель фильтров Виктор Петрик развеял 26 августа на созванной им в Петербурге  пресс-конференции. И подтвердил свои слова экспериментально. Впрочем, самой надежной гарантией безопасности изобретения новых систем водоочистки служит то, что этот  выбор сделала партия «Единая Россия».

Пресс-конференция была организована в полном соответствии с рекомендациями инструкций по многоуровневому сетевому маркетингу. Журналистам показали презентационный ролик, который объяснял изготовление сорбента с использованием нанотехнологий. На экране появлялся металлический сосуд, наполненный темной массой. Через некоторое время рядом с ним возникал весьма натурально изображенный Виктор Петрик (анимация была выполнена в стилистике советских мультфильмов 50-х годов) и массу поджигал. На следующем кадре укрупненная кучка угля весьма натурально тлела и рассыпалась на части. После чего презентация начиналась сначала.

Чтобы убедить недоверчивую прессу не только словом, то есть, изображением, но и делом, Петрик устроил демонстрацию работы своего продукта. В лучших традициях Игоря Кио он предъявил сидящим в зале пустой сосуд, мешок с сорбентом и около десятка бутылок портвейна. По команде маэстро его подручные — таинственные молодые люди, комплекцией напоминающие телохранителей, а пластикой — выпускников балетного училища, со сноровкой заправских официантов начали наполнять сосуд сорбентом и вином. На лицах сидящих в зале отразилось страдание. «Вы увидите сейчас, как вино превратится в абсолютно чистую воду», — пообещал Петрик и пообещал, что рассказывать почти ничего не будет, а даст прессе возможность задать «самые ехидные и каверзные вопросы».

«Я открыт для любого вопроса, — смело заявил он. — Предполагаю, что мы сможем переломить ситуацию. И вы сможете осознать, что сделано величайшее открытие, имеющее огромное значение и для нашей страны,а, может быть, и для всего человечества». Переломить ситуацию, как выяснилось, просто необходимо — фильтры, изобретенные Петриком, постоянно подвергаются нападкам со стороны прессы. Между тем, их надежность вполне убедительно продемонстрировала Ксения Собчак в одной из передач «Пятого канала».

«До сих пор никому не удавалось разработать фильтр, способный очистить кока-колу до прозрачности — сообщил Петрик. — Если кто-то сможет повторить этот опыт, я обещаю — я сразу же уйду с «поляны», которая называется водоочисткой». И академик плавно переключился на важность проблемы очистки питьевой воды и замечательные свойства фильтров «Золотая формула», которые очищают от хлорорганических соединений и способны адсорбировать даже такой коварный яд, как диоксин.

Надежность фильтров уже проверил институт токсикологии, а сейчас они проходят проверку в Массачусетском центре сертификации лекарственных средств. «Мне уже сказали, что результат положительный, но пока я отчет не получил», — доверительно сообщил Петрик.

Между тем, как с горечью объяснил изобретатель, в прессе раздувается кампания против его продукции, инспирированная несколькими лжеучеными во главе с академиком из Новосибирска Эдуардом Кругликовым. «А журналисты, не разобравшись, это повторяют! Я уже получаю письма из Новгородской области, где установили мои фильтры, о том, что отравляю детей наночастицами! — возмутился Петрик. — А между тем даже по выводам Роспотребнадзора ничего подобного нет! Наночастицы не могут существовать в свободном состоянии, они сразу же образуют макрочастицы. Поэтому мои фильтры изготавливаются с использованием нанотехнологий, но наночастиц не содержат». «Неужели партия «Единая Россия» взялась бы поддерживать опасный для жизни продукт? — привел он самый веский и неоспоримый довод. — Это ее, партии, нанотехнологии, это — гордость партии».

На экране в режиме нон-стоп продолжал крутиться научно-популярный ролик из жизни нанотехнологий, вино в сосуде плавно перетекало через фильтр. «Я предлагал ученым собраться всем вместе и провести дискуссию так, как это принято. Но они почему-то не хотят со мной встречаться», — посетовал Петрик.

Журналисты попытались понять, каким образом нанотехнлогии используются при изготовлении фильтров. «Если взять порошок угля и сжать его с достаточной плотностью, то в нем образуются нанопространства и наноканалы, — объяснил Петрик. — Образуются листы графита — они имеют размер микрона, но по толщине относятся к нано». Какие-либо исследования структуры сорбента, подтверждающие наличие нанопустот, изобретатель предъявлять не стал.

Не ответил он и на вопрос об оборудовании, а также о том, сколько денег ему пришлось потратить на постановку экспериментов. «Для этого существуют прокуратура и Счетная палата, чтобы задавать такие вопросы», — отрезал он. Правда, немного позднее, смягчившись, сообщил, что за время работы «в военном ведомстве» сделал ряд открытий и запатентовал несколько изобретений, и теперь получает с них дивиденды, а деньги вкладывает в науку.

Новое слово в науке Петрик и в самом деле сказал — во всяком случае, в химии и физике. «Вот то вино, которое сейчас фильтруется, оно не превращается в воду, — пояснил он одному из переживавших за судьбу вылитого красного портвейна. — Оно остается вином, только более мягким и лучшим по вкусу. Фильтр задерживает только органику, а сахар и этиловый спирт через него проходят». Корреспондент «Фонтанки» попытался представить демонстрацию этого опыта где-нибудь в винодельческой провинции Франции, но воображение отказалось нарисовать дальнейшую судьбу изобретателя.

«Погодите, — заинтересовались в зале, — Если через фильтр проходит молекула этилового спирта, то значит молекулы альдегидов тоже проходят? То есть, фильтр задерживает далеко не все вредные вещества?» Однако изобретатель достойно встретил этот провокационный выпад. «Вы учитываете только фильтрующие способности сорбента, а не рассматриваете адсорбирующие, — объяснил он. — А молекулы альдегида просто прилипают к молекулам угля. Простая физика — как магнит притягивает железо, так и молекулы притягиваются друг к другу».

«Неверующие» из числа журналистов предложили изобретателю доказать величие своего изобретения делом и влить в фильтрующийся раствор бутылочку формальдегида. Однако Петрик с негодованием отказался. «Я уже сказал, и повторяю свое обещание еще раз, — заявил он. — На следующем мероприятии  готов профильтровать воду из Фонтанки и выпить ее». Предложение не откладывать эксперимент до следующей встречи и сбегать на Фонтанку прямо сейчас, осталось не услышанным.

Виктор Петрик снова вернулся к теме нападок на его изобретение. «В результате кампании, развернувшейся против меня в СМИ, я потерял очень многое, — признал он. — У меня было 340 дилеров, которые продавали мои фильтры. А сейчас многие из них ушли — они оказались порядочными людьми, и когда начались публикации про опасные наночастицы, отказались со мной сотрудничать». Отдельно досталось РИА «Росбалт» — это издание недавно предоставило слово академику Александрову. который неодобрительно отозвался о «Золотой формуле».

Впрочем, Петрик выразил надежду, что журналисты разберутся в ситуации и навестят его в лаборатории. «Я всегда рад гостям», — заверил он и предложил попробовать профильтрованное вино. Портвейн действительно превратился в прозрачную жидкость, правда аромат вполне приличного крымского вина почему-то сменился на запах напитка, известного под названием «Слеза Мичурина». Смельчаки в рядах прессы нашлись, и со словами «А ничего винище» опорожнили по паре стаканчиков. Присоединиться к ним корреспондент «Фонтанки» не рискнул.

Когда готовился материал, стало известно о судьбе одного из бывших дилеров Петрика — «Карельской экологической экспедиции». Эта организация, известная своими разоблачениями «продавшихся Западу экологов намеренно подрывающих российскую экономику», некоторое время назад активно торговала фильтрами «Золотая формула» и даже выступала в защиту изобретателя. Теперь же они переквалифицировались — компания заявила о том, что изобрела принципиально новый способ тушения торфяных пожаров, о чем и намерена проинформировать  Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ. «В наличии у экспедиции  имеются  технологии и методы оперативного пожаротушения, в том числе тех, которые еще не прошли полевые испытания», гласит текст пресс-релиза. «Карельская экспедиция» готова принять самое активное участие в программах по борьбе с лесными пожарами. Так что, за судьбу своих бывших соратников Виктор Петрик может быть спокоен.

Елена Алексеева, «Фонтанка.ру»

Print Friendly, PDF & Email

Share
 

      

Гимн альтернативной медицины

На Руси издавно сложилось своеобразное отношение власти к медработникам

Отношение народных масс к врачам также нельзя назвать особенно благоприятным

Medice cura te ipsum