Уголовное дело в отношении ректора Северного государственного медицинского университета приостановлено
Органы следствия приняли решение о приостановлении производства по уголовному делу в отношении ректора СГМУ, академика РАМН Павла Сидорова в связи с его заболеванием, препятствующим участию в следственных действиях (п.4 ч.1 ст.208 УПК РФ). Об этом сообщает СУСК при прокуратуре по Архангельской области.
Отметим, что решение следственного комитета по «делу ректора» было вымученным — когда они поняли, что «подозреваемый» может умереть, и все — вплоть до начальника СУСК Юрия Шперлинга — могут потерять погоны и должности — Сидорова спешно спровадили из больнички УФСИН на подписку о невыезде. В полукоматозном состоянии у ворот больницы УФСИН академика встречала реанимационная бригада скорой помощи. «Лечебное учреждение» системы исполнения наказаний довело пациента до той стадии, когда при его — тяжелейшей — форме сахарного диабета он мог в любой момент умереть в больнице. И сам Сидоров, его родные и коллеги неоднократно обращали внимание следствия на то, что в больнице УФСИН, где его пытались лечить, нет возможности оказать ему квалифицированную эндокринологическую помощь. В результате уровень сахара в крови катастрофически рос, лошадиные дозы инсулина не помогали, нужна была совершенно иная тактика лечения. Когда состояние стало близко к критическому — Сидоров пережил несколько инсулиновых ком — СУСК разрешил его перевезти «подлечиться» в Первую горбольницу Архангельска, но как только наметилась небольшая положительная динамика, ректора «дернули» на носилках и под капельницей прямо из реанимации ГКБ-1 обратно в тюремную больничку. Там все повторилось по новой — сахар контролировать возможности не было, инсулиновая помпа, имеющаяся в наличии, постоянно забивалась…
А потом страну облетело известие о смерти в московском СИЗО адвоката Сергея Магницкого. Причина банальна — ему НЕ оказали квалифицированной медицинской помощи. Полагаем, после этого случая руководители силовых ведомств на местах были «взгреты» по полной программе — вряд ли г-н Бастрыкин спустил бы своему архангельскому подчиненному Шперлингу смерть подследственного академика, вина которого в течение 7 месяцев никак не хотела доказываться. Поэтому 24 ноября следователь Шарапов спешно отзывает из суда ходатайство о продлении для Сидорова стражного срока: по принципу — если умрет, так не у нас…
Сейчас Павел Сидоров проходит лечение в Первой городской больнице. Помимо основного заболевания — сахарного диабета, приходится приводить в порядок другие внутренние органы, которые были посажены из-за ненадлежащего курса ведения болезни. Лечащие врачи говорят, что лечение Сидорова коррекции поддается плохо, но сам он надеется мобилизовать свои силы, чтобы встать на ноги и ответить на все пункты предполагаемого обвинения.
Как рассказал ИА «RUSNORD» адвокат ректора СГМУ Владимир Захаров, требование защиты о приостановке следствия было удовлетворено только после того, как следователь Шарапов трижды не смог вручить обвинение доведенному до крайней степени тяжести заболевания Павлу Сидорову. «Состояние здоровья академика было настолько подорвано заключением в СИЗО, что, даже архангельское следствие «сдалось» и согласилось применить норму закона, позволяющую дать возможность больному подозреваемому не умереть. И на том спасибо», — прокомментировал адвокат Владимир Захаров.