Обращение ко всем жаждущим расстрела и порицания за врачебные ошибки
Побывал на форуме, где меня и моих коллег предлагают расстреливать, сажать и крупно штрафовать.
Да, я врач. Да, результаты моей многолетней работы напоминают бочку мёду, испорченную ложкой дёгтя. Ведь на Страшном Суде благодарные голоса тысяч пациентов, которым мне было дана радость помочь, не смогут реабилитировать меня на фоне сотен обвинений тех, кому я помочь так и не смог. Найдутся даже несколько десятков тех, кто будут утверждать, что я делал всё НЕ ТАК, НЕ ВОВРЕМЯ, ВОПРЕКИ и НАОБОРОТ. Хотел бы я встретиться и поговорить хоть с одним врачом, у которого в меду нет дёгтя. Впрочем, вернусь к упомянутому форуму.
Ты предлагаешь меня расстрелять или (в лучшем случае) посадить, а штраф считать чуть ли не снисхождением. Что тебе сказать в ответ?
Не знаю, кто ты, вынесший мне этот приговор. Может быть, твой гнев не так уж и безоснователен. Может быть, на твою долю выпал горький жребий забирать из больничного морга изрезанное тельце своего ребёнка. Может быть, твоя жизнь жестоко разделена на «ДО» и «ПОСЛЕ». Может быть, твоя жизнь «после» — и не жизнь вовсе, а кровоточащая незаживающая рана. Если так — не мне с тобой спорить. Да и нужно ли с тобой спорить вообще? Ведь твой крест и без этого спора давит тебя к земле. И у тебя сейчас своя правда, своя логика, своя Вселенная со своими законами и, возможно, даже свой Бог. Не понять твою боль и спорить с тобой — верх цинизма. И я сейчас хочу обратиться не к тебе. С тобой нас рассудит только Господь в День Суда.
Я хочу обратиться к совсем другому моему «судье и палачу». К тебе (а таких, как ты, большинство в твоём «суде»), знающему обо всём этом или из телесериалов, или из ток-шоу, или из интернет-форумов. Сидя с бутербродом перед экраном и ковыряясь в носу, ты выносишь мне приговор… Ты предлагаешь мне работать под страхом смертной казни… (Кстати, ты не оригинален. Этому предложению уже не одна тысяча лет. Это предложение в своё время было учтено в своде законов Хамурапи. Какой век до н.э. это был? И какого уровня медицины добился этот Хамурапи?) Хорошо! Я готов с тобой согласиться и лечить твоих детей под страхом смерти или тюрьмы в случае нежелательного исхода заболевания. Но при одном условии. Постараюсь объяснить популярно.
Так вот, если ты хочешь, чтобы я отвечал головой за твоё или твоих детей здоровье, позаботься о том, чтобы я и мои коллеги вообще захотели иметь с тобой дело. То есть: если я могу потерять жизнь в случае неудачи, то почему бы мне не претендовать на золотые горы в случае удачи? Если ты хочешь, чтобы кто-то рисковал своей жизнью из-за твоего ребёнка, то должен и сполна оплатить этот риск.
Конечно, если ты рассуждаешь на уровне рабовладельческого строя (причём ты — фараон, а все остальные — рабы), то закономерно было бы приказать рабу: «Сделай мне вот это и вот это, а не так сделаешь — голову снесу». Но, слава Всевышнему, я не твой раб. Если разобраться с точки зрения современных экономических отношений и современного права, я — свободный человек со знанием определённого ремесла, а ты как раз нуждаешься в услугах такого ремесленника и нанимаешь меня на работу. Соглашусь ли я в условиях свободного рынка труда выполнять для тебя довольно-таки рискованную работу под страхом расстрела в случае неудачи? Может, и соглашусь, но при наличии выгодных для меня условий. (Ведь я не твой раб, а свободный ремесленник или свободный художник!) То есть: если уж я соглашаюсь рисковать жизнью, то я вправе требовать сделать мою жизнь обеспеченной и беззаботной. Если справедливо твоё требование расстрелять меня в случае неудачи, то справедливым будет моё встречное требование обеспечить мне такой гонорар, чтобы я, вылечив твоего ребёнка, мог уже не работать ближайшие 50-100 лет. А как ты думал? За риск надо платить! За копейки рисковать жизнью никто не будет. Что? Не согласен? Тогда ищи кого-нибудь другого на роль спасителя своего чада, а я покурю в сторонке. Да ещё посмеюсь, когда мои коллеги потребуют ещё бόльшую цену в связи с надбавками за то, что:
— ты передал своему чаду свои наследственные физические и умственные недостатки,
— перед зачатием наследника ты не очень-то воздерживался от алкоголя и сигарет,
— твоя жена не смогла выполнить того, что самки других биологических видов выполняют без особых проблем и намного чаще: родить без щипцов, кесаревого сечения и прочих «заморочек»,
— твоё чадо, родившись, само и дышать-то не хотело (т.е. при естественном отборе оно и жить-то не должно было бы!), а его просто до сих пор заставляют жить…
Почему такие «накрутки»? А как же ещё! Согласись: ремонт бракованного изделия стόит дороже.
Что? У тебя нет таких денег? Тогда довольствуйся тем, что платит за тебя государство. И молча! Молча! Слышишь, ты, пролетарий с запросами шейха и претензиями на роль властелина мира! Расстреливать он меня собрался, засранец…
Источник в livejournal
автор augenarzt